Часть первая.(Общие положение)
Всё о тактике.
Содержание:
1) Тактика нападения.
2) Оборона
3) Тактика снайпера и методы борьбы с ним.
4) Кемперство.
5) Общие советы.
Тактика нападения:
Нападение - это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным будет нападение.
Тактика нападения различается по интенсивности и составу.
По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное».
Ну, что такое «раш», знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до точки дислокации противника с расчетом застать оного врасплох, реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не подготовившегося противника. Полезная тактика. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а времени\возможности отойти или напасть с другой стороны нет.
Аккуратное - Эта тактика заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный, чем «раш», но зато обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном используется командами (в данном случае - не просто набором игроков, а сформированным и обкатанным составом Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов .
«Аккуратная атака» применяется тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете о планах противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если надо… Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик, шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего присутствия (чтобы не давать противнику фатального для вас превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас. Используется оно, например, когда вам необходимо добраться до тикающей бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в тыл («западло»).
Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько прием.
Просачивание - довольно распространенная тактика. Она заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за угла.
Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же «западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство . Как строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна только в начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек атаки (бомбплейса) вражеская команда займет круговую оборону. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут уж как вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда, кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет ), а противников - 3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно такому танку ничего не страшно . Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся незамеченными\безнаказанн.
Часть вторая(Детали для начинающих)
Содержание:
1) Режимы игры
2) Первые шаги - несколько советов
3) Мапы. Подробнее
Глава 1 - Режимы игры:
Стоит начать рассказ наверное с некоторых особенностей игры Point Blank. Изначально - это бесплатный корейский шутер, но на данный момент игра локализована и обретает всё больше поклонников в России. Не то, что бы Counter Strike отжил своё, но дополнительные фичи, как прокачка игрока, система кланов,и т.д выдвигают
игру на ступень повыше. За выполнение миссий дают очки, за которые после можно закупиться в магазине. Point Blank динамичен и имхо заткнёт в некоторых случаях и UT3, хотя графически игра не выделяется ничем. Сейчас в игре 3 страницы серверов,
по десятку комнат на каждом, 2 комнаты отданы для новичков и остальные для бойцов с процентом качества игры более 39 %. Режимов игры несколько:
1) Командный дефматч.
2) Выживание (дефматч без респауна)
3) Подрыв
4) Разрушение
Ну и режимы, такие как бойня на дробовиках, снапах, о которых немного позже.
Что же они из себя представляют попробую сжато рассказать:
Командный - самый распрстраненный. После смерти игрок респаунится и продолжает набивать фрагов. Сам респ занимает считанные секунды. Проще говоря, кто больше настрелял - тот и выиграл.
Выживание - (дефматч без респауна), здесь при командной игре требуется больше слаженности и дисциплины, выиграет та команда, что первая перемочит всех соперников
Подрыв - любимый режим для командного игрока, одиночки сливаются почти сразу. Задача: в зависимости от того кто ты, мент или бандюган даётся 2 задачи - заминировать или разминировать бомбу, которая
ставится на один из 2 бомбплейсов на карте. Но выиграть можно и просто перебив соперников>
И наконец разрушение - интересный режим, в ходе которого нам предлагается уничтожить вражеское сооружение, пробравшись на чужую базу. И так, кто быстрей. Для выигрыша объект может быть полностью не уничтожен, а только немного
больше покоцан, чем у соперника
Итак: существующие мапы на сегодняшний день (23 января 2010 года от рождества Христова):
1) Командный:
Библиотека - Самая распростаненная карта, играет и млад и стар. Посещаема из-за: своей архитектурой и тем, что карта была изначально и является долгожителем
Портовый склад - Новая мапа с характерной чертой, как мясо) Очень динамична из0за своего рельефа местности, карта не для тактик, а динамичных пострелушек
Станция метро - На мой взгляд самая мясная карта, фраги набиваются, как секунды на часах>
Горящий холл - Отличная карта!!! Здесь развернётся и снайпер и автоматчик и штурм!!! ВСЕ ВСЕ ВСе!!! Чуть зазеваещься и в спину кже стреляют озверевшие бойцы вражеского ополчения...
Полуночная зона - хорошая мапа для снайперов!
Пригород - Ну тут Вам целый город для маневра! Вторая по посещаемости карта из-за своего долголетия.
Восточная улица - Относительно новая мапа, где в основном перестрелки проходят с крыши на крышу
2) Выживание:
Те же мапы, что и в командном режиме!
3) Подрыв:
Деловой центр - Каждый командный игрок хоть раз здесь играл, мало какие кв проходят без участия сей мапы! Достоинства перечислять не имеет смысла
Люксвиль - Интересная карта, наиболее динамичная из всех в режиме подрыв.
Метро - Ночной кошмар каждого новичка, все эти трубы, зовущиеся кишками, стремительные и смертоносные поезда,несущиеся с чёрных проходов метро...
Наблюдательный пост - Новая карта. НАверное самая огромная и нелепо выглядящая карта!!! Также, как и в метро имеются мониторы< по которым можно установить передвижение противника!!!
4) Разрушение:
Прорыв - Действие происходит в городской местности, задача уничтожить или вертолет или генератор противника. Никаких рпг и майонезников, уничтожай с оружия, имеющегося а инвентаре.
Гиран - Игроки в линейку спят и видят,как бы снова побывать в Гиране. Карта - настоящий психадел, смешение фентезийного и современного мира, довольно увлекательно!
Вертолеты - Свершилось, вот и он - всеми ожидаемый выход карты в свет. Атакуй с вертолета из минигана, подрывай вертушки из рпг, мясо...
Итак новички приготовьтесь, для вас начинается самое интересное:
Глава 2 - Первые шаги - несколько советов
Начнём, ты зашёл в игру и зарегил аккаунт. С чего начать?
Наверху ты видишь 2 строчки(для новичков) написанные зеленым шрифтом. Сначала тебе обязательно туда, даже если ты долгое время играл в контру или UT, то не факт, что и здесь ты сразу будешь на первых местах.
Далее необходимо пройтись по игровым опциям:
1) Обязательно испробуй все виды прицелов!!! лИчно я советую точку на штурмовых винтовках и круг для дробовиков.
2) настрой управление и чувствительность мыши!! Зачастую достаточно немного потянуть за кроссфейдер вправо
3)Первое время не выключай подсказку прицела.
У тебя есть 40000 очков, смело забегай в магазин и выбирай пуху по душе, но для начала определись, кем ты будешь в игре - снайпером, автоматчиком или штурмом. В зависимости от выбранной задачи и покупай оружие!
Запомни, оружие ломается со временем и не толко то, что ты используешь в игре, так, что не забывай чинить, что ты можешь сделать в вкладке инвентарь
Начинай прокачку игрока, вступай в клан, приобретай звания, об этом и многом другом ищи в приложении!!!
Глава 3 - Мапы. Подробнее
Сразу оговорюсь, что в этой части мануала будут описаны тактики, которые наверняка известны большинству командных игроков. В третьей же части мануала, мы обсудим некоторые моменты для профессиональных геймеров!
НАчну с карт, которые просто требуют тактических решений:
Режим подрыв - карта Люксвиль
Террористы 4 на 4
ТАктика - Раш сломя голову - восьмёрка
2 игрока слева команда альфа и 2 игрока справа бета стремительно несутся к точке А , 2 игрока, идущие слева не доходя до а поднимаются вверх по лестнице и захватывают точку б в то время, когда игроки идущие справа появляются из другой
двери на точке b.
Плюсы:
При игре против нубов - максимально быстрое их истребление.
Минусы: При игре против сильных игроком, хана скорее всего Вам.
Вы не заложили бомбу, а значит при истреблении Вас< надеяться на выигрыш не приходится!
При заходе альфы на точку б риск быть уничтоженными из-за ящика, который впереди.
Тактика - Куцая восьмёрка
альфа и бета выдвигаются слева исправа< при нахождении у точки а, занимают оборонительные позиции и дефят, один закладывает бомбу.
Плюсы:
Если точка достигнута, следовательно большинство соперником уничтожено!
Минусы: Обратная сторона плюса
Тактика - Призыв
Трое идут слева с небольшой задержкой на респе, один справа открывает огонь из окон, кидает гранаты и очень сильно шумит. Теперь возможен заход и на а и на б, в большинстве случаев, трое оказываются против 2х или одного
Плюсы:
Эффект неожиданности и разрушающей силы слева.
Минусы:
В следующих раундах вас раскусят.
Тактика - Прикрытие
Трое выдвигаются справа и используют аккуратное нападение, читай в первой части мануала. Точка а.
Слева снайпер держит длину.
Плюсы:
100% защита от захода с тыла.
Минусы:
Возможность нарваться на толпу и трудности в преодолении точек дефа!!!
Менты - 4на4
Тактика - Плотная оборона:
один слева контролирует проход с респа теров, один через всю длину зала у точки а встаёт справа, далее на мостике стоит снап и на точке B за ящиком прячется третий и простреливает проход.
Плюсы: Самая удачная тактика дефа, при сильных игроках вы точно несколько раундов победите.
Минусы: Бойцы соперников, знающих эту тактику могут умело повыкуривать вас гренками, осторожнее!!!
Тактика - Раш
На выбор, два слева два справа, 3 справа, 1 на точке а деф и всевозможное количество комбинаций - все бегут на противника, ошеломляя его и навязывая мясо.
Плюсы:
Эффект неожиданности, быстрый раунд.
Минусы: Велика опасность< что Вас перебьют как котяток
Несколько советов по Люксу:
Чаще меняйте тактики, если не хватает воображения пронумеруйте каждую тактику и попросите друга загадать какое нибудь число в районе миллиона, по получившейся комбинации используйте тактики.
Не бойтесь оставить одного мента прямо на точке а, иногда получается весело
При долгой игре с одним соперником, подольше курите на респе, соперник растеряется.
К вечеру снабжу скринами, ждите тактики Делового центра!!!